О школе
История школы
Историческая справка
1 сентября 1999 года газовики во главе с генеральным директором общества «Оренбурггазпром» (в настоящее время «Газпром добыча Оренбург») В.В. Николаевым сделали поистине царский подарок всем детям поселка Ростоши – новую школу, построенную и оснащенную по самым современным стандартам. «Распахнула двери наша школа! Рады здесь всегда ученикам!..» С этих слов начинается биография нашей гимназии, когда 453 ученика сели за новенькие парты школы. Для них и 54 учителей это напоминало сбывшуюся мечту. |
Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Программа развития
Наименование программы |
"Единство всех и уникальность каждого" |
Разработчики программы | Все категории работников гимназии, а также учащиеся, их родители (законные представители) |
Координаторы |
Крайнова Ирина Сергеевна, директор МОАУ «Гимназия № 4» Громова Ольга Николаевна, заместитель директора МОАУ «Гимназия № 4» |
Исполнители программы | Педагогический коллектив МОАУ «Гимназия № 4» |
Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы |
1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ». 3. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751). 4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 5. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». 6. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 N 590/219). 7. Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области». 8. Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 №551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года». 9. Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 №921-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области». 10. Соглашение № 073-2019-E10046-1 от 7.02.2019 о реализации регионального проекта «Современная школа» на территории Оренбургской области. 11. Соглашение № 073-2019-E20057-1 от 7.02.2019 о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Оренбургской области. 12. Соглашение № 073-2019-E40056-1 от 06.02.2019 о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Оренбургской области. 13. Соглашение № 073-2019-E30056-1 от 06.02.2019 о реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на территории Оренбургской области. 14. Соглашение № 073-2019-E50056-1 от 08.02.2019 о реализации регионального проекта «Учитель будущего» на территории Оренбургской области. 15. Постановление администрации города Оренбурга от 28.10.2019 №3093–п «Об утверждении муниципальной программы «Доступное образование в городе Оренбурге. 16. Стратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года (решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 №232 с изменениями). 17. Нормативные документы и инструктивные письма Министерства образования Оренбургской области, Управления образования администрации г.Оренбурга. 18.Устав МОАУ «Гимназия № 4». |
Срок реализации программы развития |
5 лет (с 2020 по 2025 год) |
Основные этапы реализации программы развития |
Первый этап (2019 – 2020 учебный год) – аналитико-проектировочный: - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2015-2020 гг.); - изучение и анализ национального проекта «Образование» (Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») с целью определения основных направлений обновления образовательной системы гимназии; - разработка направлений приведения образовательной системы гимназии в соответствие приоритетами национального проекта «Образование» и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2020 – 2024 учебные годы) – реализующий: - реализация мероприятий плана действий Программы; - инвестиции в обновление образовательной системы гимназии; - методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (январь – июнь 2025) – аналитико-обобщающий: - итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития гимназии. |
Цель программы развития |
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. |
Задачи программы развития |
- внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений; повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; - формирование и совершенствование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей обучающихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию гимназистов; - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования; - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей гимназии; - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства); - вовлечение педагогов гимназии в систему профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста. |
Целевые программы и направления |
1. Направление "Современная школа" 2. Направление "Учитель будущего" 3. Направление "Поддержка семей, имеющх детей" 4. Направление "Успех каждого ребенка" 5. Направление "Цифровая образовательная среда" 5. Направление "Здоровые дети - здоровая Россия" 6. Направление "Социальная активность гимназистов" |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение качества гимназического образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников образовательных отношений в развитие системы гимназического образования, обновления материально- технической базы; - развитие инфраструктуры гимназии, обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; - внедрение на уровнях основного и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс; - обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; - создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания; - психолого-педагогическое просвещение семей; - формирование системы эффективного воспитательного взаимодействия всех участников образовательного процесса, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий; - включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности гимназии; - участие сотрудников гимназии во внедрении национальной системы профессионального роста педагогических работников; - вовлечение педагогов в добровольную независимую оценку профессиональной квалификации; - участие педагогических работников в непрерывном и планомерном повышении квалификации; - вовлечение молодых педагогов в различные формы поддержки и сопровождения; - вовлечение членов администрации гимназии в систему аттестации руководителей общеобразовательных организаций; - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; - реализация целевой модели наставничества обучающихся с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися; - предоставление возможности освоения основных общеобразовательных программ обучающимся 5-11 классов по индивидуальному учебному плану, в том числе, в сетевой форме; - увеличение числа детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум», IT-парков, центра «Точка роста» и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ; - увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дополнительными общеобразовательными программами; - увеличение числа детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана, в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями; - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; - реализация мониторинга состояния физического и психического здоровья и развития гимназистов; - разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления учащихся, исходя из особенностей их психофизиологического развития, уровня индивидуального здоровья и резервных возможностей; - разработка и внедрение программы здоровья, направленной на мотивацию жизнедеятельности школьника на здоровый образ жизни; - разработка и внедрение модели «гимназии-полупансиона», обеспечивающей оптимизацию образовательного процесса и снижение «физиологической стоимости» гимназического обучения; - создание базы социально-гигиенических условий адаптивной среды; - вовлечение гимназистов в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по гимназическим программам внеурочной деятельности и дополнительного образования; - совершенствование системы ученического самоуправления как на уровне гимназии, так и на уровне классных сообществ; - оптимизация деятельности общественных объединений и организаций; - организация в гимназии волонтерского движения и привлечение в него гимназистов для освоения ими новых видов социально значимой деятельности; - организация профориентационной работы с гимназистами; - организация работы школьных бумажных и электронных медиа, реализация их воспитательного потенциала; - организация работы с семьями гимназистов, направленной на совместное решение проблем личностного развития детей. |
Структура программы развития |
Краткая аннотация программы Обобщенные итоги образовательной деятельности гимназии за 2015 – 2019 гг. Аналитическое обоснование концепции развития Концепция развития гимназии Основные направления программы развития Управление реализацией программы |
Порядок управления реализацией программы развития | Текущее управление программой осуществляется администрацией гимназии. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами гимназии |
Порядок мониторинга реализации программы развития |
Рубежи промежуточного мониторинга реализации Программы развития: май - июнь 2021, май - июнь 2022, май - июнь 2023, май - июнь 2024. Итоговый мониторинг реализации Программы развития февраль - май 2025. Процедура мониторинга осуществляется в рамках аналитической деятельности по итогам учебного года. Коррекция (при необходимости) осуществляется при планировании деятельности на новый учебный год в тот же период. |